Мотопапарацца всея Москвы (dee_troy) wrote,
Мотопапарацца всея Москвы
dee_troy

Categories:

Dreamtrip2019. Round Final.

Round Zero, Round One, Round Two, Round Three, Round Four, Round Five, Round Six, Round Seven


Когда у тебя нет планов, ничто не стоит их поменять. Это правило сработало снова на следующий день, когда нужно было собраться и ехать. Домой? После всего того, что было, вот просто взять и поехать домой, учитывая, что до конца отпуска есть еще несколько дней? Ну не. Путешествие нуждается в вишенке на торт. В чем-то таком, что запомнится не хуже его фееричного начала с Португалией и середины с Африкой.
Посмотрел карту, посмотрел погоду - едем в Румынию. Трансальпина и Трансфагараш меня ждут и это вполне может стать неплохой точкой.

Как обычно, старт с рассветом и завтрак где-то после границы с Боснией на берегу шикарного озера в компании самого себя:)




Долго в этих краях сейчас задерживаться решительно незачем, так что двигаю дальше, через горы-заповедники в сторону Сербии. Дороги, конечно, похуже Черногорских, но не настолько плохие, как кое-где у нас на родине. Потряхивает немного, но можно не обращать внимания. Траффика нет - катись себе в свое удовольствие с любой удобной скоростью.







А вот после границы с Сербией асфальт исчез, начались бесконечные ремонты и грейдеры, усиленные вялотекущими пробками из фур и реверсами каждые 10-15 км. Практически на всем протяжении маршрута по этой стране. Где не было ремонта, было предремонтное состояние, выражавшееся в многочисленных заплаточных участках. Три года назад, когда я тут ездил, все было намного более радужно.
Долго ли, коротко ли, вдоль Дуная да в Румынию)





Первое впечатление было классным. Дороги снова стали ровными, пейзажи вокруг - умиротворяющими. Единственное, что напрягало - количество животных около дорог и быстро надвигающаяся темнота. До хостела, который был забронен прям возле начала Трансфагараша, по традиции, от границы надо было ехать пару часов в темноте. Попутно зацепился за гигантский экскаватор наподобие тех, что работали в Воскресенске недалеко от Москвы. Да, Воскресенск - это слишком близко и неинтересно, то ли дело - Румыния)


В общем, добрался без приключений, рухнул спать, с утра пораньше поехал покорять легендарный маршрут. Чтобы убить всех зайцев разом, было решено сначала проехать Трансфагараш, а с него уйти на Трансальпину. Развлечение на весь день.


Если вдруг кто не в курсе (ну мало ли), Трансфагараш - горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Это вторая по высоте трасса в Румынии, проходит она на 2034 метрах в верхней точке. Уступает лишь Трансальпине, которая выше на 111 метров. Было построено по приказу Чаушеску в 70-х годах для военных нужд.
В 7 утра безлюдно и пустынно.








Помимо красот природных, есть и рукотворные. Как, например, плотина ГЭС Видрару. Была построена в 1965 и до сих пор является самой большой в Румынии. Очень мощное, знаете ли, сооружение. Тут бы, конечно, с коптера снять, чтобы лучше масштаб понимать. Но чем богаты)






И снова еду сквозь красивейшую природу, радуясь, что выбрал именно такое время. Ибо через пару часов картинка будет совершенно другой.






Реки-водопадики каждые километр-два. Асфальт то ок, то не ок, но виды и совершенно изумительный чистый сосновый воздух все компенсируют.







Проходит совсем немного времени и уже практически подъезжаю туда, где TopGear снимали свои знаменитые тесты.









Тут уже становится пооживленнее, но ехать быстро все равно бы не получилось - останавливаться приходится в каждом повороте, ибо вокруг сказочно.










В общем, вся юго-восточная сторона оставила самые классные впечатления.










Перебрался через тоннель на северо-западный склон. И вот она - много раз виденная в интернетах картинка, только теперь уже своими глазами.










Что могло бы остановить желание немедленно проехать по этой красоте?:) У меня не нашлось ни одной причины и через 15 минут я был где-то внизу. Трансфагараш красив, неритмичен и совершенно безопасен - дорога широченная, отбойники мощные, вылетать некуда) Так что в личном рейтинге серпантинов Которский пока уверенно держит пъедестал.
Тормознув возле магазина сувениров, пошел за магнитиками. Рассматривая их, я вдруг понял, что увлекшись красотами дороги, совершенно забыл, что на вершине есть красивое озеро Балео. Ну и? Быть в двух метрах и не посмотреть? Времени навалом, поехали обратно, теперь без остановок в каждом повороте.



Красиво.
Сидя на берегу и размышляя, куда б залезть, чтобы в кадре одновременно оказалось и озеро, и серпантин, обнаружил, что набедренная сумка, в которой жил бумажник, открыта и, разумеется, в ней ничего нет. Первая мысль была, конечно же, про цыган. Вторая про сам дурак.
Последний раз я доставал его, когда расплачивался за магнитики. Либо не закрыл сам, либо подрезали. Не важно уже.
Так, считаем потери. Накануне, в расчете как раз на магнитики и невозможность расплачиваться картой на перевалах, зачем-то переложил всю оставшуюся наличность из кофра в бумажник. Ок, налички больше нет, купил, блин, 5 магнитиков за 200 евро. Что еще. Карта-НЗ тоже ушла. Звоним в банк, блокируем, не критично. Ну, вроде все.
И тут вспомнил, что не все. Права же. Там же) Какой я молодееееец.
Ни разу за все путешествие не нужны были, вот и лежали себе в отделении с запасной кредиткой.
Какой я молодец, что перед выездом сфотографировал все документы на телефон, памятуя про утерю СТС в Праге год назад. Это, конечно, не панацея, но хоть что-то...
И вот на этой прекрасной ноте я вдруг понял, что телефон-то ушел от меня еще в Черногории)))
Ура!
Вы хотели пати, не вопрос - нате. Хотел запоминающийся финал - бойся своих желаний.
В принципе, если не нарушать, то в Европе ты нафиг никому не интересен. Но вот с прохождением границ (а их предстояло как минимум 2 - Румыния-Венгрия и Польша-Беларусь) были вопросы. Поставив перед собой задачу добраться без приключений до Беларуси, решил не заморачиваться. Будем решать проблемы по мере поступления. А сейчас - на Трансальпину.


В тот момент большого впечатления она на меня не произвела. Ну дорога. Ну петляет. Вокруг одни елки-сосны, видов никаких. Местами асфальт разбит лесовозами так, что приходилось оттормаживаться в пол до 10-15 км/ч.




Периодически мимо дамб-водохранилищ, но не так красиво, как на Трансфагараше.





В общем, я решительно не мог понять, почему ей так восхищаются. И только после возвращения в Москву в обсуждении этой дороги с @denmer выяснилось, что я на нее вырулил не с начала, а с середины, не проехав по самым красивым и видовым участкам. Эх, фак (с) Приеду в Румынию еще раз. Тем более, что мне еще в Молдавию и Одессу очень хочется.

Ну а в тот вечер неспешно допилил до забронированного деревенского домика (три этажа, полностью мой, 800 рублей/сутки) сквозь пасторальные пейзажи. Румыния оставила самые классные впечатления. Хочу сюда снова.





Утро встретило на трассе, конечно же. За сегодня предстояло проехать очередную "чуть больше 1000", через 5 стран, только сделать это без прав)


Граница с Венгрией прошлась легко, про driving liecense (чего я опасался больше всего), никто не вспомнил. Через какое-то время пролетел мимо поворота на завод энергетков. C'mon It's Highway to Hell)


Стандартная дорога Польши через Люблин оказалась на ремонте, навик перекроил ее на какую-то неизвестную мне ранее и я два или три часа ехал по идеальному асфальту через какие-то фермерские угодья, вдоль самой границы. Теперь всегда тут ездить буду)


Самый сложный квест был в Домачево. Не знаю, почему, но поляки всегда спрашивают права. Что когда в Европу едешь, что на обратном пути. И я понятия не имел, что бы они сделали, если бы решили, что меня, например, лишили этих самых прав где-то в Европах.
На этот случай было предусмотрено несколько вариантов развития событий:
1. Сунуть ему международную картонку. Она без национальных недействительна, но может прокатит.
2. Дождаться любого мотоциклиста, попросить его перекатить мой мот через границу, а самому пройти пешком - это если упрутся и не будут пускать совсем. Ну либо вызвонить кого-нибудь из Бреста с той же просьбой)
3. Оставить мот в любом приграничном городе и улететь на самолете, вернувшись позже, сделав в Москве новые права. Это самый экстренный случай, ибо самый дорогостоящий)

В итоге получилась смесь из 1 и 2. Права погранец потребовал, махнул ему международкой, он заявил, что неее, давай национальные. Ок, сделал вид, что ищу, в этот момент он отвлекся на колонну 5 харлеистов, едущих в Минск на закрытие сезона и проштамповал мой паспорт вместе с их документами. Элемент тонко рассчитанного везения, сработало.
Привет, Беларусь.



Дальше спать, а в 4 утра в дорогу. Тогда я точно не нарываюсь на посты возле Бреста, которые выходят на охоту не раньше 7. И, по всей вероятности, проскакиваю границу с РФ около 8 утра - там они еще сонные. А уж на своей территории я в базе есть, можно всегда сказать, что дома забыл. Ну и да. Ко всему прочему такой ранний старт украшает финал путешествия рассветом возле Зубра. Идеальное окончание идеального трипа.
Это было незабываемо.



Done.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment