Мотопапарацца всея Москвы (dee_troy) wrote,
Мотопапарацца всея Москвы
dee_troy

Categories:

Dreamtrip2019. Round Seven

Round Zero, Round One, Round Two, Round Three, Round Four, Round Five, Round Six


В принципе, на прошлой части отчета можно было бы и закончить, потому что дальше предполагался тюленинг по пляжам Хорватии и ЧГ и спокойное возвращение до дому через какую-нибудь столицу типа Будапешта. Ничего особо интересного для того, кто уже неоднократно это проделывал и несколько раз описывал - места известные, картинок я в прошлые года наснимал миллион и частично выложил в предыдущих отчетах. А уж особенно на фоне всего предыдущего в этой поездке.
Но.
Во-первых Балканы - моя любоф и я не могу просто сказать "ну все, дальше скучно было". Во-вторых, найти даже в изъезженной вдоль и поперек Черногории какое-то новое интересное место не составляет большого труда для тех, кто не только в Будве тусить предпочитает. А в-третьих, я же не могу без приключений. Причем часто исключительно из-за каких-то внешних обстоятельств. Но и из-за своего раздолбайства в том числе. Впрочем, про это чуть позже.

Утро в Сплите выдалось облачным, но очень правильной консистенции - с дырчатостью, позволявшей солнцу создавать нереально красивый пейзаж именно в той стороне, куда предстояло ехать.



По этому поводу залез на ближайшую гору, посидел минут 20-30, понаблюдал, как меняется рисунок лучей над городом. Дзен.





В Сплите, кстати, есть свой аэропорт, если соберетесь туда не на мотоцикле.


Ну да хватит одинаковых картинок, прыгнул в седло, поехал в сторону ЧГ. Дорога идет вдоль всего побережья Хорватии, петляя и повторяя изгибы ландшафата. При этом она вся в сумасшедшей зеленой хвое - это и красиво, и вкусно - воздух тут нереально чистый.











По пути опять будут десятки пляжей, диких или не очень, где можно влегкую остановиться, бросив мот в пределах видимости, и залезть в утреннее море.





Чуть не доезжая до Макарска. В районе горизонта - черная точка. Ну, подумаешь, яхточка очередная.



Потом соотношу в голове размер и расстояние и понимаю, что "очередная" тут не подходит. Конечно же, спускаюсь к берегу посмотреть, что это за посудина.


Оказалось, что это крупнейший в мире парусник Sailing Yacht A. 143 метра в длину. 100 метров в высоту от уровня воды. Полностью из углепластика. Стоит 400 000 000 долларов. И принадлежит (ну разумеется) не какому-то там захудалому шейху из Эмиратов. Мы - самая богатая страна в мире и все остальные нам завидуют (с).
Четыреста миллионов долларов. 25,5 миллиардов рублей. Никогда не понимал, зачем такие количества нулей одному человеку. Теперь вот увидел, зачем. Но понимать все равно не стал.




Валим дальше, мимо/сквозь уютные мелкие городишки на побережье, ЧГ меня ждет.








Большая панорамка по клику)


После обеда где-то добрался до Дубровника, проскочив Боснию. Что удивительно - погранзаставы возле Неума даже не стали утруждать себя простановкой штампов в паспорт. Махнули рукой что на въезде, что на выезде - Мотоцикл? Проезжай. Жара так на них действует, что ли.
В Дубровнике в это время аншлаг - круизные морские автобусы привозят толпы туристов, поэтому смотреть на все это веселье лучше со стороны.


Благо верный телевичок всегда с собой и позволяет рассмотреть город, не окунаясь в изучение китайских диалектов :)









Ну а после Дубровника каких-то 30 км и велкам хоум, путник:)


Всю полноту чувств этого дня можно описать одной картинкой.


Встретился с друзьями, которых не видел год, поехали в горы смотреть очередную найденную ими заброшенную крепость и снимать закат. Понятия "не везет с погодой" для Черногории в принципе не существует, даже в сентябре. Облака, туманы, тучи, солнце - все меняется очень быстро, прямо таки рай для глаз.








День следующий был проведен примерно так же, как и предыдущий. Море, горы. Горы, море.




Накануне ребяты мне рассказали, что за год моего отсутствия тут, накнец, дореставрировали старую дорогу в Ловчен от деревни Негуши. Не мог не съездить посмотреть. По пути, конечно, полюбовавшись на Котор и залив с высоты километра.



Большая панорамка по клику)


Убедился, что над Котором, наконец, достроили и открыли кафешку (три года!!!) с совершенно потрясными видами. Правда, пока она работает исключительно как бар - кофе, напитки. Еды нет никакой. Ну, подождем еще годик.





А отсюда уже 5 минут до нового участка дороги. Которая... Сволочи, что ж вы натворили-то.
Это стало самым большим разочарованием поездки. Старую, убитую наглухо полуторополосную дорогу, на которой с трудом разъезжались две машины, превратили в широченный гладенький хайвей!







Местами прям поверх старой, местами в обход. Вот тут очень хорошо видна разница между "было" и "стало".




Не, я понимаю, что туристический поток все растет, автобусы теряют время на разъездах, но блин... Весь шарм езды по этой части серпантина просто наглухо испарился. Говорят, трассу в нынешнем ее виде облюбовали местные мотоциклисты и вечерами носятся по ней туда-сюда. Но как по мне, версия 1.0 была намного более интересной, адреналинистой и щекочущей нервы, чем вот эта стерильность. Эх. Надеюсь, кусок от Негуши к Котору, где 28 шпилек, никто не тронет.


Впрочем, на видах, которые открываются отсюда в ясную погоду, качество асфальта никак не сказалось. Увы, днем все заволокло облаками с туманом, так что прокатившись по хайвею, погнал обратно вниз, решив, что надо вернуться ближе к закату.




А, да, кстати, накануне тут шли дожди, укладка прорубленных в скалах стен еще не устоялась, поэтому погонять по новой дороге не получалось ни у меня, ни у кого-либо еще. Вылетаешь из-за поворота, а там...



...камушки размером с голову. А за следующим - глиняные потеки. Африку напоминают))


Так что медленно и печально. Периодически общаясь на остановках с русскими/украинским туристами, немного шокированных российскими номерами. И много шокированными, когда слышали, что "да, вот прям из Москвы. Только через Лиссабон и Марракеш".


В Котор, как и в Дубровник, маршрутки привезли жаждущих магнитиков туристов, так что по побережью, море, кафешки...




А ближе к вечеру облачность ушла и стало понятно, что в Ловчен ехать за закатом нужно по-любому.






Баржа из Дубровника:)



И снова всякое красивое. Дзен на полтора часа.












Сидел на столике закрытой кафешки, в одной руке камера, в другой телефон - видео в он-лайн режиме друзьям в чат кидать (как дела в офисах, пацаны? А у меня вот)


Солнце ушло, стало темнеть, вниз пилить пусть и любимый, но весьма непростой серпантин, дополнительно осложненый песком, камнями и мусором, намытым дождями. Закинул камеру в рюкзак, поехал в город.


Минут через 40 был на заправке в Которе. Привычно полез за телефоном и осознал, что ха-ха. Остался он воооон там, наверху. Прям на том же самом столике, на котором я сидел. И ведь еще посмотрел на него, когда камеру в рюкзак паковал и подумал "Только б не забыть")
Забыл. Вместе с симкой испанского оператора, дающего мне интернет на территории Европы.
Не, так не пойдет, развернулся и через 28 минут был на той же площадке. Ночной Котор-Ловчен я еще не ездил, теперь есть в активе и такой опыт. Но лучше бы без него.
Разумеется, телефон я не нашел, кто-то там побывал уже после меня. Не критично, ибо был с собой второй, уже с московской симкой. Но вот остался я без интернета теперь. Ладно, не страшно. В прошлые года же как-то обходился. Ну, всяко не зря сгонял - Котор с огонечками сверху.


2BContiued...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments