Мотопапарацца всея Москвы (dee_troy) wrote,
Мотопапарацца всея Москвы
dee_troy

Category:

Dreamtrip2019. Round Six.

Round Zero, Round One, Round Two, Round Three, Round Four, Round Five



Наутро с Африкой окончательно решено было проститься. В горах сверкало и поливало, поэтому Фес отменился, Шефшауэн меня не прельщал даже по картинкам - смотреть кубическую архитектуру, пусть и синего цвета я буду в следующий приезд в эту страну, на данном этапе достаточно. Так что без сожалений - на трассу и в Танжер.

Там каких-то пару часов в ожидании нужного мне парома - в Тарифу переброс туристов осуществляют несколько разных контор, билеты от одной к другому парому не подходят.


Перед попаданием на судно весь транспорт проезжает через спец машину с рамкой. Сначала подумал, что это что-то типа санитарной обработки - противовирусные спреи какие-нибудь, дабы не занесли ничего с черного континента в правоверную Европу. Но нет, из рамки ничего не лилось, а люди при этом все были высажены на улицу. Что нелогично - одежду же в таком случае тоже обрабатывать надо. Спросить было не у кого, так что решил для себя, что это такой модный способ проверять транспорт на взрывчатку. Ну или что-то такое подобное, противотеррористическое. Хотя, опять же, непонятно, почему не проверяют людей. Пояс шахида ж практически незаметен, особенно под длинными полами хиджабов.


Ну а дальше снова полтора часа на верхней палубе, в компании совершенно дикого ветра и человека-паука. И велкам бэк ту Юроп.






Знаете, как ощущается континент, находящийся через пролив от Танжера? Свежий воздух! Чистейший! Прозрачный! Никакой копоти и чада! Кайф просто. Дышать полной грудью.
Елочки-сосенки. Ветряки. И где-то на горизонте горы Африки. Как во сне - а я же там был буквально два часа назад.




Основной задачей на сегодняшний день было доехать до Великобритании. Ну, вернее, до формальной Великобритании в виде ее колонии - карликового государства Гибралтар. От Тарифы 46 км. Сами понимаете, что никакой трудности такой маршрут не представляет даже для электросамоката, не то что для мотоцикла.



Государство в форме скалы. Его площадь равна 6,843 км², общая длина береговой линии — 12 км. Пешком можно обойти часа за три, в общем.
Имеет стратегически важное значение, ибо перекрывает путь через пролив и является базой НАТО по совместительству. Россияне, имеющие британскую визу или мультишенген, попадают на территорию без каких-либо проблем. Надо лишь сообщить пограничнику, сколько времени вы планируете тут находиться и усе - бабах штампом в паспорт. Велкам ту Гибралтар.
Его территория настолько мала, что после погранпункта дорога идет ровно поперек взлетно-посадочной полосы аэропорта Гибралтар. И если кто-то взлетает или садится, то машинам и пешеходам приходится ждать, пока светофоры погаснут, а шлагбаумы откроются (картинка из инета)


Мне не повезло - самолетов не было (тут трафик - 5-6 бортов за день), так что поехал без остановок на самую южную точку Европы.


Trinity Lighthouse - один из самых известных маяков в мире и, наверное, самая узнаваемая достопримечательность Гибралтара. Был построен почти два века назад - его строительство началось еще в 1838-м. История апгрейда от масляной горелки до светодиодов, установленных в 2016-м у него длинная, но кому интересно, найдет ее и без моей помощи:)





Помимо маяка отсюда открывается очередной открыточный вид на скалу и мечеть у ее подножия, есть мини-смотровая площадка в сторону пролива и памятник Владиславу Сикорскому - польскому генералу, погибшему тут в авиакатастрофе в 1943-м.






C обратной стороны дорога огибает весь полуостров и приходит снова к аэропорту. Ничего особо интересного нет, разве что пляж, пабы/гостиницы и британские флаги, под которыми можно сфотографироваться в качестве доказательства того, что ты реально был в колонии Королевы)




Хотелось забраться наверх. Ну, в целом, не сильно хотелось, но я был не против. Поэтому поняв, что с задней стороны не получится, решил попробовать с лицевой части. Добрался аж до Геркулесовых столбов.



Это название использовалось в Античности для обозначения высот, обрамляющих вход в Гибралтарский пролив. Северная скала — это, собсна, Гибралтарская скала, а в качестве южного столба (со стороны Северной Африки) выступает либо гора Джебель-Муса в Марокко, либо гора Абила, расположенная рядом с Сеутой. Выше проезда на своем транспорте нет, либо пешком, либо на подъемнике. Зато отсюда открывается неплохой вид на пролив и военно-морскую тусовку.



Еще был забавный момент - на заправке снова увидел приятную цену, как в Андорре 1,01/литр. Залился, конечно. После оплаты вспомнил, что у них тут не евры, а фунты. Но в пересчете получилось все равно дешевле, чем в Испании - около 1,12 евро против 1,5.
Ну а дальше через все еще пустующую взлетку и по специально огороженой дорожке для мототранспорта обратно на континент. Машины в пробени стоят, а двухколесные мигом переходят границу. Что интересно - штамп на выезде не ставят. Просто машут рукой на прощание - вали нафиг, не задерживай очередь.



Снова на трассу, ибо ехать по побережью Испании, а затем и Франции - это вообще не романтично, неинтересно и очень выматывающе. Пробки дикие, ограничение скорости в населенных пунктах 30/час, а встречаются они каждые 30 км. Не, морем будем наслаждаться позже, сейчас задача добраться до Малаги, а затем до Перпиньона.





В Испании мототусовка огромная настолько, что никто не здоровается - проще с поднятой рукой все время ехать. Тем не менее, большая часть народа передвигается либо на максиках, либо на обычных дорожниках - харлеи попадаются редко, гуси-ктмы чуть почаще, но вдали от больших городов, что и понятно. Голдвинг же был один и был он подо мной, производя все такое же головосворачивающее впечатление, что и в Африке. На каком-то из светофоров в пробке чувак на бмвшном максе настолько впечатлился звуком какого-то гоа-транс-микса (довольно тихим в тот момент), что упросил отъехать в сторону и рассмотреть, как все реализовано - до этого ничего подобного ему видеть не приходилось.
- Ай хэв э шоп! Нот фар фром хиар! Кам виз ми, вонт ту гив ю э презент!
Ну я не опаздывал никуда особо, поехал за ним, размышляя, что за тюнинг/расходники он мне хочет вручить. Оказалось, у мужика свой магазин еды. Никогда мне еще не дарили курицу-гриль в качестве признания качества музыки у мотоцикла, надо сказать. Но ужин оказался очень кстати)
Фоток курицы не будет.
Ближайшие сутки были отведены под транзит. Картахена, Валенсия, Таррогона - все это мимо. Через поля, горы, оливковые плантации, под солнцем, облаками, голубым небом - калейдоскоп крутился вместе с колесами, наматывая на одометр очередную тысячу.










По дороге периодически спрыгивал с трассы, если видел что-то интересное, как вот этот Иисус. Копия бразильского.
Это замок Монтеагудо (Castillo de Monteagudo) городка, расположенного в 5 километрах от Мурсии. Первые упоминания о замке датируются 1078 годом, однако сама статуя появилась позже, в 1926 году, то есть уже после бразильской (1922 год). Сам замок сейчас на реставрации-реконструкции ,да я бы все равно внутрь не полез. Так что пару картинок на память и дальше.



Мимо очередного 404-ого проехать было тоже нельзя, коллекция пополнена)


Думал остановиться в Барселоне. Ну штоб убрать из комментов "КАК, ТЫ НЕ ПОСМОТРЕЛ ГАУДИ???"


Но погода снова испортилась и испанская жемчужина встретила черным небом и стеной дождя. Смысла провести ночь в Испании, не посмотрев Барселону, было ровно столько же, как и уехать во Францию и не посмотреть Барселону. Но от Франции было ближе до следующей точки, поэтому решение стало очевидным.
Следующей точкой было Монако. Вообще, перед этим я думал проехать по побережью. Небольшой совсем кусок - Канны-Ницца-Монте-Карло.
Как в фильмах 60-х 70-х... Кабриолет, морской бриз, шарф развивается. Ну ладно, ладно, кабриолета нет (почти), шарфа нет совсем, но бриз-то есть?
Увы, реальность обломала на 100%.




Заехать в Канны намного проще, чем оттуда выбраться. Про набережные лучше вообще забыть, если только нет желания состариться и умереть в пробке на Лазурном берегу. Так что обратно на трассу и через каких-то полчаса велкам ту Монако. Тут меня, по сути, интересовало только одно. Чем Монако отличается от Польши, кроме того, что флаг одной страны - это перевернутый флаг другой?


Как выяснилось - вообще ничего общего:)) На Москву похоже сильно больше.
Многоэтажки, яхты, горы. Как будто в Южном Бутово немного перестарались с реновацией детских песочниц.




И опять пробки и все еле тащится)


Но я сюда ради другого приехал. Навернуть круг по тем самым улицам, где весной проходит этап Формулы-1.
Это ж невероятное ощущение - ты за рулем своего мотоцикла едешь внутри компьютерной игры. Или в телевизоре, не хватает только голоса Попова за кадром внутри шлема)
Круг, конечно, вышел прилично хуже, чем у Райкконена или Шумахера. Но в свое оправдание могу сказать, что у них на гонке пешеходы поперек трассы не бегают и не надо объезжать медленных скутеристов:)





В остальном Монте-Карло ну такое... Обычное.
Многоэтажки, бутики, рестораны. Губастые тетеньки, смуглые мужики. Номерные рамки "Чечня" на ламборджинях и феррарях. Краны, стройки, ремонты дорог. Как домой вернулся, причем в самом плохом смысле слова. Так что без сожалений - дальше на восток.




Италия пролетела, оставив тяжелую брешь в бюджете, кучу воспоминаний об очень красивой архитектуре городов и очень приятных серпантинах, позволяющих ехать быстро, но все время в наклоне. Дороги тут самые дорогие на всем маршруте - 45 евро за участок 150 км. Да еще и бензин. Где-то в горах заметил, что пора на заправку - 1,95/литр. Залил три литра, думаю, ну может локальный какой-то армагеддон. Доехал до следующей - 1,98. Делать нечего - полный бак по цене как в Норвегии. А через 10 км - все опять по-прежнему - 1,5-1,52.
Но в Италию я еще вернусь, по ней уже много идей в голове вертится. Просто не в этот раз.


В Генуе по кофе с друзьями, которых тоже занесло в Италию в этот момент. Венецию мимо, не нужна она наскоком. Еще пара часов и Словения. Малюсенькая часть страны на маршруте - всего километров 20 надо было проехать от границы до границы. Сзади солнце, впереди солнце. А я опять под черными тучами и насквозь)
Ну да ерунда, чуть потерпеть и вот они - мои любимые Балканы. Буйство зелени, немо шикарное, воздух вкуснейший. Что еще для отпуска надо. Я же в отпуске, да?:)






В Риеке, что практически на самой границе со Словенией я был год назад, да и время было еще детское - вперед, 200 км до города Сплит.
Я уже ездил по этой дороге, но в обратном направлении. И она мне прям очень понравилась - идет ровно по кромке моря, постоянно петляет, траффик ерундовый и виды потрясающие. Только в прошлый раз я ехал против солнца, а теперь по солнцу. И картинка будет совершенно иной.











Мосты возле Задара. В прошлом году ехал по соседнему, серому, на этот раз маршрут лег через красный.





А потом снова петляющая и слегка ушедшая от моря в сторону гор дорога. Но в целом было пофигу, ибо я уже поймал дзен. Такое состояние медитации, когда едешь, мысли крутятся отдельно от головы, руки-ноги рефлекторно делают то, что им положено делать, чтобы мотоцикл ехал по заданной траектории. И просто живешь именно этим моментом. Жаль, но когда солнце решило упасть за горизонт, рядом не нашлось ничего, кроме 404-й, что можно было бы поставить в кадр. Впрочем, ей уже не привыкать.
Стало темно и завершающие 70 км до ночевки опять пропилил по ночи. Впрочем, мне уже тоже не привыкать.

2BContinued...
Tags: dreamtip2019
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments