Мотопапарацца всея Москвы (dee_troy) wrote,
Мотопапарацца всея Москвы
dee_troy

Category:

Dreamtrip2019. Round Zero.



Мне кажется, в этом сезоне Байкпост стал забывать, как выглядит #stella404. Но ничего, в ближайшее время постараемся исправить. Очередной сериальчик на эн-ное количество частей уже морально готов к выпуску. Тем более, что рассказать и показать есть много чего. Поистине королевский забег у меня получился и новая порция флагов уже печатается, чтобы быть воодруженной на лобовое.
19 стран.
18 дней.
17 тысяч километров.

Welcome)

Как обычно, все самое интересное происходит внезапно. Скурпулезно планировать, дотошно высчитывать, расписывать по шагам, а потом так же дотошно и по шагам исполнять - это все не про нас. Ибо ужасно скучно.
Началось все вот с этой картинки в начале сезона, которую я сделал мимоходом на какой-то стройке возле Ржева и подписал в инсте "вот вам немножечко Сахары"

Поржали, пообсуждали, забыли. Где я, где Сахара. Где специально подготовленный мот для Сахары, где, блин, столько времени свободного взять.
Но, видимо, в подкорке что-то отложилось.
Сезон шел, съемки своим чередом, то моты для тюнинг- и покрасочных ателье, то шоссейно-кольцевые, то еда, то интерьерка, то салюты, то тренировки истребителей. Короче, обычная размеренная жизнь.








С одним лишь уточнением. Наше московское лето аннигилировалось так же быстро, как и пришло. То бишь мой мот после покраски был собран 23 мая, а теплые солнечные деньки закончились с приходом июля - зарядил сезон дождей. Один! Месяц! Лета! Ну, вы понимаете.






*Ассоциация первого уровня для названия следующей картинки олицетворяет собой состояние погодных условий в мск на июль и август.


Возможно, вы сейчас недоумеваете, зачем я это все вспоминаю, но именно отвратительная погода лета-2019 серьезно повлияла на принятие решения об отпуске, вернее о том, где и как его проводить. Чем ближе было начало сентября - мое традиционное время закрыть все дела и свалить подальше от столицы нашей родины, тем больше уныния вызывали повседневные прогнозы на всяких гисметео и тем больше хотелось туда, где тепло и нет вертикальной воды. А только горизонтальная и, желательно, простите за тавтологию, до горизонта.
По этой причине всякие северные страны в очередной раз не рассматривались вообще, хотя именно в те моменты, когда в Москве было +12 и ливни, знакомые слали фотки с Нордкапа, где солнышко и +28.
Не, спасибо, Нордкап пока подождет, а вот другая знаковая точка - мыс Рока, например, чем не повод для поездки? В Португалии +35 - то, что надо.
Ну ок, решил, что еду туда своим ходом, жена прилетит на самолете, покатаемся по стране, всю ее посмотрим. Хватит нам три недели? Вполне.
Но судьба внесла корректировки - отпуск у жены сорвался, еду один. При этом, чтобы ей не было завидно, договорились, что не буду я всю страну смотреть, потом вместе приедем и уж тогда оторвемся по полной. Ок? Ок!

Да, кстати, у меня уже есть список самых часто задаваемых мне вопросов про путешествия, я буду старательно продолжать на них отвечать в комментах, на некоторые уже в десятые разы. Но часть вынесу в текст.
Так вот, один из подобных вопросов - "Как можно ехать через Францию/Италию/Германию и не посмотреть Париж/Барселону/Берлин" и тому подобное.
Ответ очевиден: запросто!


В любом трипе, даже на 200 км, есть три вида целей - основные, которые не меняются, несмотря ни на что, промежуточные, которые могут варьироваться, добавляться или исчезать прямо по ходу движения без сожалений, и транзит - то, что вообще неинтересно сейчас, ни при каких условиях, несмотря на всю свою мировую значимость, одиозность или ценность для истории человечества. Если что-то попадает в третью категорию, оно не перемещается в первые две никогда в рамках этой поездки. Ибо незачем отвлекаться от основного.
Мыс Рока был торжественно внесен в первый список. Еду туда, если не доеду, миссия провалена.

Ввиду того, что трехнедельный отпуск я себе уже подписал, а времени на Мыс Рока мне нужно не более одного дня, стал думать, чего потом.
Западная точка Европы есть. А где у нас южная? О, е. Гибралтар. Там тоже тепло, от Лиссабона всего 680 км. Отлично. Добавим ее.
И где-то тут сработала картинка в подсознании, сделанная под Ржевом в начале лета. А что, если...
Марокко. От Гибралтара через пролив. Ну так, чисто для галочки, м? На часик заскочить в Африку?
Единственное, что я помнил про Марокко в тот момент, что у них флаг красный с зеленой звездой - да и за то спасибо Чемпионату мира по футболу, который мы снимали всей Москвой год назад)





Чуть погуглил - самая европейская страна Африки, максимально цивилизованная. Вроде норм. Ближайший к Европе город - Танжер, паромы регулярные, идут 1.15 из испанской Тарифы. Отлично. Заеду кофе попить. На час, не больше.
Потом вдруг вспомнил, что когда летел на Тенерифе (самолетом, не на голде), мы пролетали над Касабланкой, а это ведь где-то тут. Смотрим. О! От Танжера недалеко - 340 км. А прикольно будет заехать туда, что ты видел только с высоты 10 000 метров. Ок, остаемся в Марокко больше, чем на час.
Посмотрел в поисковике картинки. А это чего такое? Горы Атласа. Ага. Красивые. От Касабланки тоже недалеко - еще 400 примерно. Заносим в список.
И еще чуть в Википедии - Марокко имеет свой выход к пескам Сахары. Е-мае. На голде в Сахару. Смешно. Прикольно. А может...?
*Тут надо сделать сноску, что в этом сезоне довелось плотно поработать с одним нашим мото-изданием, снимая им тесты и обзоры разных мотов. И, разумеется, катаясь по этим же площадкам на своем "экстрахардэндуро".


К бездорожью Стелле не привыкать, а в совсем месиво я не полезу. К тому же это ж Африка, какое месиво.

Параллельно с изучением Вики и Гугла, общаюсь с Катей @Moto_Katrina, которая упорно едет свою кругосветку уже второй год) В шутку договариваемся, что я еду ей навстречу и пересекаемся в Африке. Ну то есть это она думала, что в шутку. Я-то знаю, что уже еду. И у меня постепенно родилась прикольная идея, но про эту часть потом.

Таким образом Марокко стало основной целью номер 2, постепенно встав на ту же ступень, что и мыс Рока, а через некоторое время даже сместив оный из списка Main. Ну то есть в Португалию едем по-любому, но главное теперь - доехать к дюнам. И вернуться, что немаловажно, вместе с мотоциклом обратно, сначала в Европу, а затем в Россию.

Дальше особо не думал - есть же моя любимая Черногория, заеду к друзьям на обратном пути, пройдя по средиземноморскому побережью. Отпуск у меня или нет? Фрукты, море, серпантины в легкой степени, вот это все. Ну и спокойно домой.

Вот так нарисовался план. Без конкретики, общий, как обычно. Деталями обрастет в процессе перемещения. Умеем, можем, практикуем.
Осталось подготовиться. Все-таки до Рока 5000 км, потом по Марокко еще тысячи полторы, неизвестная культура, неизвестное все... И до дому еще пилить. Решено, вместо одной кредитки берем три. И кофеварку в мотоцикле зарядить.

Шутки шутками, но ничего экстра, отличающего этот трип от других моих путешествий при подготовке я не делал. За неделю до старта на 153 тысячах пробега у Стеллы вытек задний аммортизатор - спасибо, что в Москве, а не в Африке. Поменял. Разумеется, так же мы сменили уже убитый с начала сезона Бридж на обоих колесах - дожди дождями, но ездить никто не отменял и за 24 тысячи за два месяца резине пришла неотвратимая и неминуемая смерть.


Ну и, опять же, само собой, ровно накануне выезда были поставлены новые тормозные колодки, фильтры и залито свежее масло. Мот к езде готов, в одну сумку футболки-термобельишко-запасные джинсы, в другую камеры-объективы-дождевики и химические грелки на случай, если придется ночевать на лавочке посреди пустыни, где, наверное, ни отелей, ни хостелов, ни людей.
Дрон брать не стал, ибо быстрый поиск на вопрос принес неутешительный ответ - в Марокко они запрещены вообще и их даже не опечатывают на границе, как, например, в Азербайджане, а тупо конфисковывают. Дарить неизвестной таможне полторы тыщи евро в мои планы точно не входило. Оставлять где-то в Испании, чтобы забрать на обратном пути? А надо ли? Да и место полезное в сумке занимает. Не страшно, обойдусь камерой.

Что еще из подготовки - расчет (очень приблизительный) деньгов. Раз дальнячок у нас на 12 тысяч, большая часть из которых по Европе, то именно на бензин и платные дороги (а я не собирался их избегать) уйдет бОльшая часть бюджета.
12 тыс км с расходом 7 литров и средней стоимостью 100/литр выйдут почти в 90 000 р.
А если снизить расход до 6 литров - уже в 75 000)

Ок, закладываем сотку рублей (1400 евро) на бензин. Округляем до 1500. Чтобы был запас. Мало ли, не знаю чего и где-то бенз сильно дороже 1,5 евро будет. Или пробег увеличится. И помним, что литр расхода на больших расстояниях экономит нам приличное бабло.
К деньгам на бенз добавляются деньги на оплату дорог - в Испании, например, дороги дорогие, пересечь страну в одну сторону стоит около 40 евро. А мне ее дважды пересекать - сначала на запад, потом на восток. И Португалия еще, и Франция, И Италия. На Балканах все знаю, там либо дешево, либо бесплатно.
Так что докинул по сотне на каждую из этих 4 больших стран именно на дороги. Будет меньше - отлично. Будет больше - будет как в анекдоте - папа, теперь ты будешь меньше пить? нет, сынок, теперь ты будешь меньше есть.

По отелям - мне вообще не нужен комфорт, халаты махровые и олинклюзив. Горизонтальная плоскость, чтобы спать, парковка (частная закрытая или охраняемая), чтобы ставить мот, и душ. Все.
Редко остаюсь в одном месте дольше 6 часов на сон. А если остаюсь, то все равно не сижу в 4 стенах, а шляюсь по городу или соседним достопримечательностям. Поэтому исхожу из нижней планки средней цены букинга в 1500-2000р/сутки.
На 15 дней нужно около 450 евров. Где-то будет дешевле - отлично. Где-то будет дороже - см анекдот про папу. Почему 15 дней, а не 21 - потому что часть времени я проведу у друзей.
Ну и на еду-воду-сувениры и все такое еще около 700 йоров. Округляем до 1000.
Это прям минимум, без которого такая поездка не состоится при любых раскладах. Около 200 тысяч р, которые будут железно потрачены.
И к ним нужен НЗ. Случай бывает разный, случай бывает всякий, боги дорог любят шутить и испытывать на прочность. А мне в конце сентября обязательно надо быть в Москве, съемки уже расписаны и клиенты ждать не будут.
Так что сумму, эквивалентную билетам на самолет из любой точки, где я буду - про запас, на отдельную карточку (долларовая виза) которая не будет доставаться вообще никогда, если только такой экстраординарный случай не наступит.
А основную - пополамим: часть наличкой, часть на второй карте (евро мастеркард) Потому что, опять же, исходя из опыта, бывают глухие места, где не принимают ни визы, ни мастеркарды, а только кэш. И к таким случаям надо быть готовым.

К списку (смешно счас было, какой, нафиг, список) экипировки, которую я беру с собой всегда (шлем, куртка бмв ралли, две пары легких перчаток и кеды :), добавилась одна обновка, которую я приобрел именно под эту поездку - охлаждаюший жилет БМВ. Я до сих пор не забыл, как я ехал по Македонии в +45 три года назад и как моментально высыхала одежда на мне, даже будучи полностью залитой из душа на заправке. С ветрозащитой голдвинга долго ехать в +40 - реально тяжкое дело. И скорость особо не помогает.
Вот и испытаем штуковину. Обещают нам до двух часов кайфа за счет какого-то супер-геля внутри, который, будучи намоченным, держит холод сильно дольше обычной футболки.

Сочтя на этом подготовку завершенной, забил на мысли об отпуске и продолжил работать, как ни в чем не бывало. Ну, подумаешь, Африка. В Коломну катался, во Ржеве был. Тут просто чуть дольше ехать.



2BContinued...
Tags: #stella404
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments