Мотопапарацца всея Москвы (dee_troy) wrote,
Мотопапарацца всея Москвы
dee_troy

Category:

Байкальская миля, Part 1.


Вот уже неделя прошла с момента возвращения обратно в Москву, а Байкал по-прежнему не отпускает, несмотря ни на что. Меня все так же вырубает в 10 вечера (+5 часов разница), а просыпаюсь, даже если каким-то чудом дотерпел до полуночи, в 4-5 утра. Такого длинного джетлага у меня еще не было. Впрочем, это совершенно мизерная плата за тот огромный чемодан впечатлений, который я с собой привез с первого в нашей истории фестиваля скорости на льду, проходившего 15-17 марта в маленьком местечке Максимиха, что в 250 км от Улан-Удэ, столицы Бурятии.

Крупного пиара в этом году не планировалось, поэтому заранее ни в соцсетях, ни, тем более, по телеку ничего не крутилось и не транслировалось, ходили какие-то слухи, но без какой-либо конкретики. Основной целью было попробовать, что же это такое, насколько все это реально, вскрыть косяки и неучтенности, чтобы в следующем, 2020, провести "Милю" на максимально возможном идеальном уровне.
По этой же причине участников тоже было немного - около 20 пилотов, как мототехники, так и авто. Впрочем, были и люди-сюрпризы, которые не про мото и не про авто, про них чуть позже)

Сам фест организован ассоциацией фанатов скорости IceBreakers, вам это название пока, скорее всего, ничего не говорит, но скрываются за ним совершенно конкретные и известные всей мототусовке Дмитрий Хитров и Сергей Мальцев. Собственно, с подачи Сереги, двукратного победителя фестиваля скорости на дне американского соленого озера Бонневиль, это все и заверте...)


Ну да про то, как оно создавалось и приводилось в действие можно писать отдельный пост, вам наверняка сейчас не это интересно, а как оно все было. Попробую рассказать структурированно, хотя это довольно сложно ввиду миллиона впечатлений и фотографий.
Под проведение феста был выбран лед Байкала в Баргузинском заливе, пос. Максимиха, 53.270026, 108.748445



Здесь фантастические рассветы и не менее фантастические закаты. Впрочем, разве на Байкале может быть как-то иначе?
Сам лагерь и две прямые для гонок расположились примерно в 200 метрах от берега - там, где лед был наиболее ровным.


Да-да, я ничего не путаю - лед, а не снег. Ну, так должно было быть по плану. Но аккурат в четверг вечером, накануне начала, прошла нефиговая метель и чистый, прозрачный как слеза младенца лед скрылся под 5 сантиметровым белым покровом. Впрочем, так было не везде и стоило отъехать от лагеря на пару километров в сторону, где ветер был посильнее, под ногами снова было то самое, ради чего и надо приезжать на Байкал зимой.




С противоположной стороны залива находится красивейший мыс Святой Нос, который на протяжении всего дня подсвечивается солнцем под разными углами и постоянно меняет свой рельеф. Там, кстати, водятся медведи. Большой размер панорамки - по клику.


Лагерь состоял из трех частей. В центре возвышалась огромная арка-сцена, сквозь которую должны были проехать все участники, как на ралли-рейдах во время парада пилотов, а так же шла концертная программа.



За сценой располагался палаточный городок, где тусовались МЧС, скорые-пожарные, механики и пилоты, а так же готовились к заездам мотоциклы и автомобили.



Ну а перед сценой возвели капитальную зону для станта. Хоть мероприятие и не пиарилось, о нем мгновенно узнали все местные жители и надо было обеспечить максимальную безопасность на случай вылета мотоцикла - по гладкому льду он ускользил бы сильно дальше, чем по асфальту. Так что помимо обычных фан-барьеров, в лед были вморожены бревна, к которым по всему периметру навесили деревянный, опять же (экология!) брус, способный выдержать удар скользящего на боку болида.



Понимаю, самый главный вопрос, который волновал тех, кто на Байкале не живет, а так же, наверное, вас - выдержит ли лед такое огромное количество народа и техники.
Местная МЧС отвечала однозначно - без проблем. Толщина льда в этих местах достигает 1,5 метров. При этом в заливе довольно спокойно - дыхание Байкала с образованием трещин и торосов начинает ощущаться километрах в 6-8 в сторону.


Чуть в стороне от сцены и площадки для станта расположилась самая главная зона - нулевая отметка для двух прямых, по которым и предстоит гонять участникам - 1/8 мили (для тренировок и разогрева) и полная миля под углом примерно 90 градусов друг к другу. Вообще изначально прямых должно было быть три - еще и на 3 мили, как в Бонневилле. Но прошедшее в феврале внезапное землетрясение и образовавшаяся из-за этого трещина, аккурат на границе трехмильной зоны, внесли корректировки. Ведь помимо "провалить три мили" надо иметь еще запас на "остановиться")




Свет, кстати, менялся постоянно - то ясно, то облачно, то тучи, то лучи пробиваются. Зачастую такое могло происходить в течение одного часа по кругу. Поэтому фотографии малость неоднородные. Что, впрочем, добавляет своей изюминки повествованию.







На этом, наверное, хватит про место, если есть какие-то вопросы - задавайте в комментах:)
Теперь к участникам.
Как и писал выше - были у нас как моты, так и авто. Причем не обычные, а сплошняком экзотика.
Дима Хитров привез свой хот-род Honky Tonk.




- А я сяду. В кабриолет.
Дальше пойте сами весь день)

Татьяна Елисеева и Марат Яруллин прикатили на старой-доброй 21-ой. Аккурат с ралли Монте-Карло.




Okan Racing Team и Антон Волков участвовали на российском проекте ShortCut.




F-Motorsport и Владимир Шинягин на заряженном багги.




Команда из Иркутска "Байкальский разлом" в лице своего пилота Стаса Лыжина гоняла (в том числе) на бешеной табуретке - карте. Когда на нем прокатилась Настя Нифонтова, она сказала, что чувствовала, как на каждой кочке мозг бьется изнутри о черепную коробку)




Ну и "две звезды, две светлых повести" - яркие дрифт-гиперкары FlankerF под управлением Аркадия Цареградцева и Сергея Леонидовича Кабаргина.







Привлекали наибольшее число зрителей каждый раз, когда выезжали из парка на лед. Что, в общем-то, неудивительно.






От автопарка - к мотоциклам.
FCM Racing Team, установившая в прошлом году два рекорда на соли озера Бонневиль, что в в штате Юта, привезли, конечно же, победителя тех заездов - мотоцикл Puncher CR, на котором предстояло ездить Наталье Любимовой и Петру Лапшенкову.




Второй мотоцикл от той же команды Bonny3W - трехколесный болид яркого красного цвета, ставший символом фестиваля. Пилоты - Георгий Блинов и Михаил Чураев.





Кораснодар в лице PowerLaboratory, Михаила Сергеева и могучего TriumphRocketIII.





BMW MOTOGRAD RUSSIA прислала двух участников. Солдатов Роман на дико громком NineT и Пятигорский Евгений на SRR.





Еще один BMW, только команда BurgerGarage и пилот Владимир Кашкин.



Настя Нифонтова прямиком из жары Дакара на лед Байкала - на подготовленном электробайке MIG-V.




Иркутяне "Байкальский разлом" в лице Алексадра Рудича и Алексея Куканова. Да, лыжи тоже участвовали. И, забегая вперед, ребята установили мировой рекорд, причем в двойном экземпляре.



Супермото и Степан Маслов.


Самый молодой пилот из всех участников - Ярослав Карпушин, Motokidz, 9 лет.


Человек, который доказал, что дукатистам необязательно закрывать сезон в конце августа - Оля Фёдорова из команды @garage_13_


Еще один Дукати, Диавель с сайдкаром - Олег Капкаев и Михаил Михин, команда Fort MFG



В их же руках еще пара аппаратов - Буса и полтос)



Улан-Удэ представлял Туркин Александр.


Олег Захаров, осуществлявший техподдержку во время всего мероприятия на своих двух Уралах с колясками.



И завершал всю феерию мотопилотов, опять же, Дима Хитров, ростом 2 метра на Honda Monkey.



Вроде бы никого не забыл. Но пост уже получился довольно объемным, поэтому дальнейшее повествование, пожалуй, оставлю на завтра, если вам интересно. Спасибо и 2BContinued.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment