Мотопапарацца всея Москвы (dee_troy) wrote,
Мотопапарацца всея Москвы
dee_troy

Categories:

Байкальская миля-2019. Тренировки.

Совсем скоро, в марте 2019 на льду озера Байкал пройдет первый Фестиваль Скорости "Байкальская миля". Организаторы мероприятия - Ассоциация Энтузиастов Скорости «Icebreakers» - ставят своей задачей объединить любителей гонок и поставить новые скоростные рекорды на льду крупнейшего озера России.
По этому поводу вчера, 21 февраля, на замерзшей поверхности Гребного канала в Москве прошли тренировочные заезды некоторых участников мероприятия. Как это было - в большом количестве картинок и минимуме текста под катом. Велкам)


Теперь выключаем казеный язык пресс-релизов и своими словами)
Про мероприятие наверняка еще слышали не только лишь все, а если точнее, совсем немногие, ибо оно носит оценочно-предварительный характер. Нет, все будет по-взрослому, мотики-машинки-багги настоящие, подготовленные, ездить будут все три дня, рекорды ставить, соответственно, тоже.
Но ввиду того, что никто ничего подобного еще не проводил (на льду), неизвестны все риски и возможные косяки, поэтому ни массового пиара, ни приглашений иностранных спортсменов пока нет. Участие примут несколько команд, таких как FCM Racing Team, Yakhnich Motorsport, F-MotorSport, Garage 13, Power Laboratory, OKAN Racing Team и несколько других, про которые я, конечно, напишу чуть позднее.
Вчера, в общем-то, первый пробный камень был брошен в эту прорубь, тестовые заезды велись с 10 утра до 16-00, в середине была небольшая пресс-конференция от организаторов мероприятия.

С погодой, как обычно, повезло (с)




Мокрый снег с дождем, дикий ветер и каша под ногами. Совсем не похоже на зеркально ровный и прозрачный до дна лед самого большого пресного озера в мире. Местами Гребной канал напоминал бутерброд - 5 см льда, слой воды, потом снова слой льда. Утонуть - не утонешь, но промокнуть можно знатно.


Вчера тренировались 4 мотоцикла, один shortcut и багги, которую на лед не выпустили ввиду ее тяжести. Пришлось гонять по пешеходной дорожке параллельно каналу.


FCM привезли два мота.


Один - двойной рекордсмен 2018 года соленого озера Бонневиль - Puncher.





Второй - новый проект мастерской - Bonny 3w. Это и третий Бонни в истории мастерской, и в то же время он еще и трехколесный. Ему гонки по соли еще только предстоят, пока же он отправляется в Улан-Удэ. Вернее, на 250 км в сторону от него, к поселку Максимиха, где все и будет происходить уже меньше, чем через месяц.





К ним в компанию Garage13, по большей части работающие исключительно с итальянскими мотоциклами, привезли, разумеется, Дукати - Jack D.
В пост врываются знакомые звуки погремушек:)





Краснодарская мотомастерская «Power Laboratory» подготовила Triumph Rocket III. Мощи, конечно, ему не занимать. Разгон до сотни за 2,3 сек. Но это посуху. Что будет на льду - узнаем в марте.





OKAN Racing Team и Антон Волков будут зажигать на ShortCut.



В общем, все в сборе, можно начинать. Что важно знать - это не Драгрейсинг, где два мотоцикла, две машины или машина и мотоцикл соревнуются на двух параллельных трассах одновременно. Это борьба исключительно с собой и таймером. Поэтому все происходит довольно размеренно. Стартовал, уехал, вернулся, поехал следующий. Но стоит помнить о том, что самые фантастические рекорды скорости по поверхности планеты были поставлены именно в таком виде (1230 км/ч - на реактивном автомобиле Thrust SSC, установлен англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. на соляном озере в пустыне BlackRock, штат Невада). Кто знает, возможно через несколько лет его можно будет перебить у нас на льду?






Тестовые заезды нужны, в первую очередь, чтобы выяснить какие недостатки есть в проектах и организации. А мне, разумеется, чтобы понять, как и что мы будем снимать уже на Байкале.
Дукати после пары заездов отправился обратно в мастерскую - фирменное открытое сцепление при такой погоде замерзало просто моментально. Не рассчитывали итальянцы на такие условия эксплуатации. Поэтому на Байкал поедет еще запасной комплект на случай форс-мажоров.


Дикая мощь Триумфа тоже сыграла с ним злую шутку - в снежной каше колесо сразу же срывало в букс, шипам было не за что зацепиться и он даже с места тронуться не мог.






Но потом дело пошло.





У Puncher и Bonny 3w заезды проходили попроще - у пилотов и опыт за плечами, и тренировки, и технические характеристики совсем другие.

















Проще всего, конечно, было Антону Волкову. Прочувствовав покрытие, он отрывался по полной, особенно на прямой возвращения, отправляя машину в управляемый занос и взрывая в боковом скольжении залежи снега.








В общем, как-то так. Очки опыта получены, моты грузятся и отправляются на Байкал, полный отчет по возвращению. Stay tuned.










Tags: байкальская миля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments