Мотопапарацца всея Москвы (dee_troy) wrote,
Мотопапарацца всея Москвы
dee_troy

Introverttrip2018. Round 5.


Скорее всего это будет не самая интересная описательная часть всего путешествия, но без нее никак.

Второе стамбульское утро снова напомнило о существовании в мире вертикальной воды. Пятый день от дождя убегаю, а никак не убегу. +12, льет, небо затянуто свинцом. Ни малейшего желания оставаться в Турции не возникло - спасибо за те восхитительные два дня на побережье, поеду я дальше, пожалуй. Вопрос "куда" был очень примерно решен накануне вечером с навигатором и циркулем в руках:)
София, Болгария? 300 с небольшим км. Моря нет, с точки зрения архитектуры мне она сейчас неинтересна, от людей там отдохнуть не получится. В Румынию было бы круто, но не с такой погодой - там тоже проливные дожди на неделю, а может быть и больше. Молдавия?.. Нет, оставлю на те же времена, что и Румынию. В общем, хватит Черного моря, двигаем в сторону Адриатического.
Ну да, пусть будет моя любимая Черногория. Я же больше года тут не был - непорядок. Друзей повидать, по серпантинам покататься, насладиться остатками теплого летнего сезона, который в этих краях точно задержится еще на месяц. Авось пронесет и будет без дождей.
И не имеет значения, что я ее уже изъездил вдоль и поперек, у меня ж отпуск. Да и маршрут в ту сторону получается интересный с точки зрения даже не красивости, а просто выносливости - чуть больше 1200 км, неплохая часть не по шоссе, а по второстепенным, 6 стран за день, 5 погранпереходов. Сдюжим? Давай попробуем.

От Стамбула до Эдирне даже вспомнить особо нечего - дождь, дождь, заправка, дождь, дождь, о, полегчало. Все это время ехал по платнику и мучал меня только один вопрос - хватит ли мне купленной два дня назад наклейки на стекле на оплату на выезде или ненасытный турецкий бюджет потребует еще и еще. Решил, что, поскольку от трассы до границы с Болгарией не больше 20 км, то даже если проеду зайцем, ничего в базу попасть не успеет, так что ну их в баню, денег надо сэкономить. Но сирены не завыли - то ли действительно хватило, то ли сработала свесившаяся с багажника антиполицейская защита в виде куртки, так удачно закрывшая собой номер. Случайно, разумеется.

Граница прошлась весьма бодро, несмотря на довольно внушительную очередь из авто. Минут 15. Единственное яркое впечатление - проезд через зону дезинфекции для грузовиков, где меня автоматически обдало какой-то дико вонючей жижей под хохот таможенников и погранцов. Смешно, да.
Привет, братушки, легли курсом на Софию. 140 ограничение, ни одной полицейской машины за всю дорогу вплоть до пересечения границы с Македонией.
Основная трасса идет по равнине, не заходя в горы, впрочем, туда мне сейчас и не надо, успею еще насладиться ими в ЧГ. Синее небо, легкие облачка, теплое солнце, прогревающее воздух до все тех же комфортных +25 - что еще для счастья надо?:)




Пейзаж пасторален, даже совершенно инородные сооружения типа ТЭЦ на фоне гор и распаханных полей смотрятся как-то вполне себе.
0023

В общем, ощущение отдыха вернулось. Но желания изучить Болгарию посерьезнее, уйдя с маршрута куда-то в сторону, не возникло. В общей сложности, потратил я на нее часа три, оставив в себе совершенно нейтральные впечатления. Вполне возможно, что я их изменю впоследствии, если захочу вернуться через нее из Румынии, например. А может быть и нет. Поживем-увидим.
Погранзастава с Македонией в районе Каменичка-Скакавица шикарна. Не в плане современности - обычная такая будка со шлагбаумом, сонный пограничник. Просто там народу - ноль. Вообще никого.
- Russia? Welcome! - Тыдыщь печатью в паспорт.
И все.
30 секунд. Самый короткий погранпереход в жизни. Учись, Польша)

Тусить в Македонии, а так же в Косово и Албании, через которые я транзитил дальше, в планы этого перегона тоже не вошло. Есть у меня идея посвятить этим странам отдельную поездку. С глобальным изучением и расстановочкой. Но не сегодня. Ибо пришлось вспомнить прошлое лето - температура резко пошла вверх, быстро перевалив сначала за отметку +30, а затем и +35.
100% маршрута по Македонии прошло по сельским дорогам, не выходя на трассы вообще. Движение почти отсутствует, а те, кто есть, весьма дружелюбны.



- Хай! Май фото, май фото!
Ну не вопрос, держи, неизвестный македонский чувак)

Оставив в этой жаркой стране пару часов, добрался до Косово. Вы спросите - зачем. Не самый спокойный регион, можно в объезд через Охрид и Албанию. Но объезд означал дополнительные километров 200. А по моим расчетам до Котора я и так доберусь не раньше 10 вечера, причем завершающие два часа будут в полной темноте да по серпантинам. Оставаться на ночь в Албании, когда совсем неподалеку такая красивая и манящая Черногория - не вариант вообще. Так что делаем самый кратчайший маршрут. Тем более, что в прошлый раз никаких проблем в Косово не было. И сейчас их тоже могло бы не быть, если бы не милая беседа с пограничниками. На хорошем инглише, что-куда-зачем. Веселые улыбки, полушутливые интонации.
- А в сумке что? Откроешь? Хренасе.
Из темных недр кофра проявилась тушка с объективом размерами побольше обычных туристических мыльниц.

- Фотограф? Рашен Спай?:)
- ...
Короче, как бы мило не протекала ваша беседа с погранцами, никогда, НИКОГДА не надо даже пытаться шутить. Я про это как-то подзабыл и за свое отменное чувство юмора в награду получил почти час более плотного общения с местными представителями власти с просмотром всего, что было на флешке фотоаппарата и объяснениями, что стратегический болгарский объект типа ТЭЦ, снятый с 3 ракурсов, который вы могли видеть чуть выше - это просто обычная картинка на память, а не диверсионно-подрывная деятельность.


Так или иначе, все закончилось хорошо, то ли я им надоел, то ли начался обеденный перерыв, но мне дали зеленый свет, попросив, по традиции, сфотографироваться с голдой. От досады за потерянное время чуть не сказал, что она заминирована, но вовремя одумался.
Воздух в Косово, меж тем, прогрелся аж до +40. Очень хотелось куда-то поближе к морю или хотя бы к душу, поэтому один час от границы до границы, привет, Албания.




Второй раз я здесь и второй раз отмечаю красивейшую природу, очень развитую дорожную инфраструктуру и общую цивилизованность этой не самой раскрученной в туристическом плане страны. При этом траффик все такой же слабый и ехать наедине со своими мыслями, наслаждаясь виражами идеально ровных горных дорог никто не мешает. Никуда не уходи, я вернусь.


А пока же mission accomplished, ровно под закат открылся шлагбаум на границе Монтенегры в районе Скадарского озера.













Завтрак в Стамбуле, ужин в Которе - вполне выполнимо. Но когда слез с мотоцикла после всего этого дня и завершающих 2 часов по серпантинам, земля реально шаталась под ногами, как будто с яхты на берег сошел после хорошего похода.


2BContinued...
Tags: f6b, stella404, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments