Мотопапарацца всея Москвы (dee_troy) wrote,
Мотопапарацца всея Москвы
dee_troy

  • Music:

ММ

Пока все белые господа пытались приобрести бронзовый рабский загар по своим грядкам да фазендам, я, не теряя времени, занимался тем же самым, но в Москве.
Но чтобы было, о чем написать в ЖЖ, делал это не самыми заурядными способами. Шашлыкинг-машлыкинг ведь, конечно, полезно, вкусно, особенно если правильно приготовить, да в хорошей компании... Чтобы сок капал с пальцев, чтобы мясо, пропитанное ароматами дымка, таяло на языке, слегка его обжигая, а жареный лучок похрустывал на зубах и под все это дело ледяную кружку кваса с пеной сантиметров 10, не очень сладким, но и без горчинки... Хм, о чем это я?
А, да! Короче, шашлыки - это хорошо, но писать про них - одно расстройство.

Не долго думая, поехал в самый большой в мире музей, открытый для посещения 21 час в сутки без выходных и стоимостью входа меньше доллара. Вы спросите - что это, а я вам отвечу - Московский Метрополитен. И не надо спорить. Все равно переспорю:)
Прошедшие выходные ознаменовались тем, что в данном музее открылись две новые экспозиции - "Достоевская" и "Марьина Роща". А раз открылись, то почему бы и не заглянуть.

У входа в недра узрел милейшее кафе, название которого, благодаря адовой песне не менее адовой группы Дискотека Авария я пою уже второй день подряд.



Им повезло, что были закрыты, а то я бы не устоял и кинул чем-нибудь тяжелым за такие ассоциации:)

Не задерживаясь на поверхности, нырнул в такой новый и такой вкусно пахнущий переход, ведущий к конечной цели своего путешествия.



Вот тут почувствовалось, что 21 век, о котором говорят уже 10 лет, наконец-то наступил.



Ступени везде подсвечиваются диодными лентами, а турникеты сурово щурятся лазерно-зелеными глазищами:)



Поскольку имя станции (и ближайшей улице, кстати говоря) дал бессмертный автор нетленного "Идиота", то каждый турникет оборудован таблом с инструкцией по применению. Чтобы идиотов, по всей вероятности, стало поменьше. Ну или хотя бы чуть менее заметно.



Станция закопана довольно глубоко. На эскалаторе ехать минуты две-три. Хотя, ежели идиотизма в крови осталось достаточно, можно спуститься в эмалированом тазу, как Волк из "Ну, погоди!". Получится в разы быстрее:)



Поскольку народу на станции сейчас довольно мало, гонщик ничем не рискует, кроме себя самого - спуск заканчивается коротким коридочиком, небольшой лесенкой с подсвеченными, опять же (здравствуй, новое тысячелетие), перилами и поворотом на 90 градусов с мраморной стеной прямо по курсу.



На бренные останки райдера при таком раскладе с прилегающей стенки с осуждением взирал бы сам Федор Михайлович Достоевский - человек и русский бренд.



Если же допустить, что каким-то образом наш идиот смог бы повернуть и, самое главное, вписаться (ну поворачивают же как-то тазы отечественного производства на российских дорогах), то впереди его ждал бы еще один двойной спуск и вот она, "Достоевская".



Между двух лестничных пролетов на стенах два силуэта - мужской и женский, черный и белый соответсвенно.



Не хватает только толстого дядечки с Арбата, сидящего на табуретке рядом, с надписью на табличке на груди - "Вырежу ваш профиль, недорого".



Сама станция выполнена в серо-сиренево-черных тонах, но при этом с большим количеством света, что делает ее более воздушной и легкой, без малейших намеков на депрессию или конец света. Задействованы четыре основных произведения писателя.
1. "Преступление и наказание"





2. "Бесы"







3. "Братья Карамазовы"







4. И диод "Идиот"





В целом очень позитивное впечатление, несмотря на Арам Зам Зам на входе весь ужас, который вселял в меня Достоевский в школьные годы чудесные.
В этот момент подошел поезд и было решено скататься до "Марьиной рощи", т.к. во-первых, чего билетику зря пропадать, а во-вторых, все равно только один перегон ехать.



Тут сразу стало понятно, что клея ни для строителей, ни для дизайнеров не пожалели. Для первых - чтобы крепить мозаику, для вторых - чтобы придумать это цветовое великолепие, которое особенно бросается в глаза после монохромной "Достоевской". Хорошо, что ЛСД у нас все еще под запретом, а то страшно представить, во что все это могло бы вылиться.



Станция выполнена в зеленом и персиково-розовом мраморе, которые, как ни странно, весьма органично сочетаются:) На стенах, прилегающих к путям, выложены шесть больших мозаичных панно с подсветкой по краям.











Еще одно панно расположилось над головами входящих и выходящих на станцию





И, в общем-то, на этой чудесной ноте мне приходится заканчивать свой репортаж, так как, во-первых, у меня села батарейка в фотоаппарате, а во-вторых см. "во-первых":)

Фотки, как обычно, ни на какую ценность не претендуют, ибо из меня фотограф, по-прежнему хуже, чем из Валуева балерина.
Просто в плане информации.
Tags: москва, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →